В какой-то момент я осознал, что для меня важнее всего документация моего взаимодействия с внешним миром. Фотография очень точный инструмент для этого.
Идентификация - 2
"Понятие идентификация не требует специальной расшифровки, но тем ни менее…

Я пытаюсь заглянуть внутрь себя в поиске отличий и общих связующих с…, в поиске ответов на…, я пытаюсь фиксировать развитие мысли, движение времени, зачатие и рождение образа.

И это путешествие и, в какой-то мере исследование, удивляет меня и завораживает красотой и гармонией хаоса, мощью и энергией растворенной на фотопалитре плоти, одухотворенного уродства себя-бога, существа, поработившего планету, существа, в котором проявляется вся глубина, вся бездна непознаваемости себя-мира, не помещающегося в рамках сознания и разработанной концепции…И придя к этому чувствованию светом запечатленного времени, к способности мозга и тела проявить пространство в осознанном и одновременно бессознательном акте творчества, думается уже не столько о рамках понятия «идентификация», сколько о том, что этот процесс смог открыть потайную дверь…"

TXT/подписи
Тексты внесенные в различные изображения, ставшие частью этого изображения.

"Нас окружают объекты и инсталляции, мы постоянно наблюдаем и участвуем в перформансах и акциях, сами того не осознавая. Художник в отличии от не художника выделяет это, оформляя в рамку и ставя подпись. И уже традиционно для артистического сознания не существует не красивых и бессмысленных вещей, есть лишь те, которые ещё не заархивированы. И поэтому профессиональный взгляд нацелен скорее в кучу мусора, чем в россыпи жемчугов, в сторону не очень красивого, с точки зрения обычного человека, не потому что у него с головой и психикой не всё нормально, а потому что он желает расширить Ваше понимание красоты и гармонии. В какой-то степени можно сказать что художник паразитирует в существующем мире то ерничая, то философствуя и более внося сумятицу, чем порядок. Но именно художник дает имена вещам.

Я чувствую себя богочеловеком, демиургом, внося подпись в изображение. В момент фиксации текст и объект становится одним в виде снимка, и это скорее фотодокументация этого взаимодействия, чем фотография в чистом виде, как я понимаю фотографию. Но тем ни менее мне интересен этот проект в его развитии.

Время от времени я возвращаюсь к «Подписям». Весной 2005 года возникли первые работы и до 2008 они были в «лабораторном процессе». Сейчас, готовя новый блок работ, мне захотелось увидеть их со стороны, выставив в камерном пространстве галереи, напечатанными. Конечно же, это всего лишь часть созданных работ из проекта «Подписи». Представленные работы — фотодокументация подписей к природным инсталляциям и объектам."

художник Олег Арнаутов

Выставка проходила с 22 августа по 10 сентября 2009 г.
ЦСИ «Винзавод» в галерее «ВЫСТАВОК НЕТ»,

Таблички
Таблички возникли в процессе работы с "Подписями". Однажды я сфотографировал пустую карту. Очень спешил куда-то сейчас уже не помню куда. Ну, думаю... В конце концов в цифре напишу на экране компьютера, но получилось, что пустая карта прозвучала как высказывание... И я стал работать в этом направлении, размышляя над тем, что получалось "случайно".
Облако моей памяти
Все мы живем в социальном обществе. У каждого из нас есть набор понятий, этических норм, представлении о том, что «хорошо» и «плохо». Именно они влияют на оценку того, что мы видим и как мы поступаем. Можно было бы сказать, что центром, зерном нашей личности является, приобретенная в процессе воспитания или, уже впитанная в нескольких поколениях, оценочная система.
На протяжении всей своей творческой жизни я занимаюсь различными проектами, которые вербально и невербально представляют эту проблематику в различных медиа средах: с ранних наивных юношеских поисков до осознанных концептуальных работ, таких как «Видео толковый словарь» и теперь «Облако моей памяти». И если «Видео толковый словарь» – это были видео или видео инсталляции «свобода», «жизнь и смерть», «красота» и тд., то «Облако моей памяти» – исключительно арт-фотография.

Если в «Видео толковом словаре» – это были ряды интервью, которые в монтаже собирались в полифонический образ какого-либо «понятия», то в «Облаке моей памяти» – это почти всегда локальный цвет, цветная табличка, вводимая в сюжет бытописания моей жизни, запечатленная на фотографии. И обращаюсь я уже не столько к логике зрителя, сколько к его подсознанию и чувству. Каждый цвет например «красный» ассоциативно связан у нас у всех с «Любовью», с агрессивностью разного рода, а «желтый» с «запретом», «предательством», «ложью» и тд… Поэтому, когда в середине кадра находится локальная цветная табличка, она сообщает информацию, которую мы не можем игнорировать, несмотря на то, что эта табличка не содержит текста… Она изменяет наше восприятие сюжета фотографии.Помимо всего прочего «абстрактное» – локальный цвет вносимого объекта – встречается с «реалистичным», и это реалистичная среда может быть «вторичной реальностью» – экраном компьютера, отражением зеркала и прочее… И потому именно фотография здесь единственно возможна, именно она подчеркивает эту встречу, именно она подчеркивает парадокс «отражения реальности». И как выразился философ: «объект влияет на то, что он видит», в подтверждении физики: «исследователь влияет на результаты исследования»… Все эти сложные умозаключения нашли очень простую визуальную форму. Порой фотографии выглядят игриво и наивно… Кого-то этот проект веселит, кого-то повергает в раздумья, кто-то вспоминает черный квадрат Малевича (почему не икону, ведь я поменял местами «сюжет с персонажами» и «фон») но главное, что зритель все-таки вступает в игру, порой совершенно неожиданно реагируя на работы. Прав был поэт, когда писал: «нам не дано предугадать как наше слово отзовется».
Олег Арнаутов

Проект «Облако моей памяти» (персональная экспозиция)
был показан 7 Московской Биеннале Современного Искусства в ЦСИ «Винзавод», где вместо заявленных двух недель экспонировался полгода в «Wordshop gallery».
Выборгский Эрмитаж 2018 (персональная экспозиция)
В групповых выставках ART MINSK 2018, ФотоТОП 2021 и др..

Цвет / красный
Пространство Цвета.
Проект «Красный» видится мне как книга, в данном случае «Красная книга».
Это книга состоит из различных серий, отражающих ускользающие мгновения жизни: спокойные, радостные, печальные и тревожные. Все эти воспоминания маркируются присутствием красного символического цвета. Это цвет зашифрованного авторского высказывания. Это высказывание воспринимается по-разному в различных контекстах…
И так же как с карточками разного цвета, я теперь играю с пространствами разного цвета.
Часть работ показана в "ФотоТОП Наюрморт 2022"

Made on
Tilda